Новости Спектрум

билайн: как геймификация повлияла на лояльность клиентов

Премии Spectrum350 Loyalty Guidelines Статьи
Сегодня билайн — в первую очередь технологичная компания, чутко реагирующая на потребности рынка и людей. Клиентоцентричность — основа нашей стратегии. Мы упрощаем каналы коммуникации и ориентируемся на форматы, удобные и популярные среди наших клиентов. Один из таких форматов — геймификация.

Первые геймификации в билайне запустились в 2021 году, предвосхитив бум на игровой контент, который наблюдается на рынке сегодня. Каких результатов достигли за два года, почему вместе с геймификациями в приложении появились игры российских разработчиков и как планируем развиваться дальше — поделимся в этой статье.

Почему именно геймификации?

Геймификация — это внедрение игрового подхода в неигровой контекст. Для клиентов это развлечение, возможность получить эмоциональную разрядку, ачивки и призы. Для бизнеса — интересно и в неформальной форме рассказать о продукте, обновлениях, привлечь свежую аудиторию и укрепить связь с брендом.

Статистика показывает, что доля геймеров в России с 2018 года заметно выросла. В основном это молодые люди до 35 лет, активно потребляющие все виды игрового контента: мобильные и ПК-игры, консоли, VR/AR, онлайн-игры в соцсетях и брендированная геймификация. Траты на подписки и внутриигровые покупки измеряются сотнями миллиардов рублей. Это объемный рынок, интерес к которому только растёт. На волне этого интереса билайн развивает свой уникальный продукт, предлагая клиентам классно провести время и попутно получать призы.

Геймификации в билайне

«Новогодний движ» в 2021 году, «30 лет билайну» в 2022 году, «Городской движ» в 2023 году – наш опыт показал, что акции на базе геймификации (или акционные игры) позитивно влияют на восприятие бренда и дополняют программу лояльности, стимулируя взаимодействие с продуктами билайна и обеспечивая retention (удержание клиентов) и, как следствие, прибыль.

Анализ клиентского опыта показывает, что участникам нравится передвигаться по игровым картам, собирать ачивки и подарки от билайна и партнеров. Самые активные и вовлеченные игроки имеют возможность побороться за главные призы, которых у нас много, вплоть до 1 млн рублей на банковский счет.

В приведенных акционных играх приняло участие уже более 5 млн игроков, которые совершили более 0,5 млрд игровых действий и получили за это более 200 млн различных призов от билайна и партнеров. Видя вовлеченность и потенциал, мы решили пойти дальше и интегрировать в приложение не только наши акционные игры, но и готовые игры российских разработчиков.
Изображения: Интерфейс игры «Городской движ»

Игровой раздел

Так в мобильном приложении билайн появился раздел «Игры». Чтобы попасть в него, достаточно одного клика с главного экрана. В разделе доступны игры в жанрах три-в-ряд, ролевые, симуляторы, викторины, фермы, стратегии и так далее. Этот список будет пополняться – мы активно сотрудничаем с игровыми студиями и заинтересованы в качественном контенте.
Изображения: Интерфейс мобильного приложения билайн и раздела «Игры». В 2024 году дизайн раздела полностью изменится.

В 2024 году планируем промоутировать игровой раздел, опираясь на текущий планомерный прогресс в метриках. Среднее время, которое клиент проводит в играх на нашей витрине, выросло с начала года до 3+ часов в месяц, а конверсия в платящих – до 6%.

В будущем году в разделе также появятся дополнительные вовлекающие механики – сквозная система поощрений за активность в играх, рейтинги, турниры. Будет реализована персонализация игр/заданий/призов, чтобы участники получали только релевантный контент. Оплачивать покупки можно будет и рублями, и валютой лояльности билайна – сотами.

Впереди много обновлений. Если вы наш клиент – приглашаем играть. Если вы игровой разработчик – приглашаем сотрудничать.

В любом случае, оставайтесь на связи с билайном!
Автор:
Городничева Ксения
Менеджер по привлечению игровых студий, beelinegames@beeline.ru
"Loyalty Guidelines | Россия" №1,2024